21 мар. 2012 г.

Я занимаюсь цигун много лет


Эту статью я написала несколько лет назад на dietaonline.ru, точнее 22.08.2008.
Я решила выложить ее здесь. Без правок.


Я занимаюсь цигун много лет. Узнала я о существовании китайской дыхательной гимнастики в детстве, от мамы.

Существуют внешний и внутренний цигун. Во внешнем больше видимых движений, во внутреннем больше действий "про себя".

Когда мы начинаем заниматься цигун, не стоит пытаться делать все известные упражнения. Начинать лучше с одного. Это нужно для того, чтобы занимающийся научился чувствовать ци, ее ход и убирать препятствия с дороги. А это в первую очередь наши мысли.

Китайцы говорят "Телом управляет Ци, Ци управляется мыслью".

Поэтому занятия цигун прекрасно подходят как снотворное для одних и как средство мобилизации для других.

Самое простое упражнение - осознание ци.

Как определить, что ци "пошла".

Вы почувствуете ДРУГОЕ состояние кончиков пальцев рук. Это может быть покалывание, подрагивание, которые со временам превратятся в тепло.

Вот представьте себе, что вы замерзли. Что вы сделаете. Начнете шевелиться, растирать себя и т.д. Разгонять кровь, говорят у нас. Освобождать ци, скажут китайцы.

Ощутив ци, вы должны начать ее пестовать, выращивать, накапливать, оставляя "хорошую" энергию себе и пропуская "плохую" мимо.

Вот попробуйте - после Осознания подержите кисти рук так, как будто у вас руке мяч или шарик. Чувствуете тепло? Нет? Тогда попробуйте без всяких усилий уменьшить шарик до появления тепла. Сколько у вас ци - с тениссный мяч, с жемужину, с лепесток розы? Когда почувствуете это, разве вам не захочется увеличить количество ци?

Когда я начинала, у меня просто немели кончики пальцев. Это говорило о том, что ци заблокирована. Мыслями. Мышечными зажимами.

Я стала замечать, где я напрягаюсь и старалась расслабиться. Как кошка.

Я убирала мысли.

Потом, очень не сразу, я почувствовала тепло в ладонях.

Года через полтора во время занятий мои руки разогревались до покраснения до локтей, а ступни наконец стали теплыми.

А раз тело разогревается, значит ему легче выполнять разные движения. Не так ли?

Хочу сразу сказать, что не стоит рассматривать цигун только как средство похудения. Здесь укрепляется все.

Дух крепнет - вас меньше задевают неприятности, тело крепнет и становится гибче и выносливее.

Есть в цигун, как говорили мои ученицы, странные с точки зрения европейца упражнения типа постучать зубами, повращать языком... Казалось бы зачем? Но если вы проделаете это, то почувствуете, ЧТО участвует в этом процессе. Разве нам не нужна подтянутая шея?

Самое смешное. Я лентяйка жуткая. И время от времени у меня случаются дедлайны, в результате которых я забрасываю все, что знаю, в дальний угол. Но стоит вспомнить о ци, как она тут как тут - как минимум в руках и стопах. (как сейчас, когда я пишу)

Да. Вот еще один "фокус", который вы можете, освободив и начав растить ци, показывать. Когда у кого-то будет что-то болеть (или у вас, не дай бог), вы наберете ци, поднесете ладошки, сложенные лодочкой, к больному месту, не касаясь его, и согреете.И боль утихнет.

http://www.dietaonline.ru/community/post.php?topic_id=5073&page=1#post_348641

© Ingigerda 

Комментариев нет:

Отправить комментарий